Posted 16 March 2007 - 05:23
Как всегда сяляфы в своем амплуа....
Hz Мухаммад (С.А.В.) когда говорил про реки ВИН а Раю Он(С.А.В.) нам проповедовал выпивку?? Астафуруллах.
Может хватит все прямо как комп. понимать. Аллах вам разум дал не просто так...
Вот именно разум. АЛЛАХ нам предлагает вино в раю тогда как Омар Хаяяам пропогандировал вино тут в этом мире.. ТАк что разум приходит только посла Карана и Сунны а не до как вы братья Шииты любите делать.
"Учись! Ходи по улицам и учись.Учись ловкости у воров,учись зоркости у художников,учись хитрости у торговцев.ВЕКживи,ВЕКучись. И не думай, что есть предел совершенству
sherabini nezerde tutmasi ola biler. Buda eqil sahibleri Xeyyam haqqinda bele fikirleshmek noqsan;li sayila biler.
Siz xurma aaclarnn meyvesinden ve zmlerden erab (yaxud sirke) ve gzel ruzi (kimi, mvc, behmez, quru xurma ve s.) dzeldirsiniz.
Allah -teala Qurani Kerimde adini chekdiyi sherabin bizim dunya sherabindan olmamasina achiq ve gizli achiqlamalar getirib. Neceki, Xeyyaminda sherlerinde hemin gizlin achiqlama ve kinayeler var. Eger nezere alsaq ki, Xeyyam Alim ve momin olub(bunu men qabaq ki, postlarimda Senaninin mektubna esasen subut etdim) onda bizim onun sherlerinde dunya sherabi barede neise axtarmagimiz yersiz ve mentiqsiz olur.
Men bunda evvel Xeyyamin bir sherini sherhini yazmishdim. Indise Bashqa bir sherine achiqlama verirem.
O, eshq meyidir ki, urekden kesret ve qillet (choxluq ve azligi) aparar; o ashiqdir ki, yetmish iki milletin dava-dalashina bash qoshmaz; o, eshq meyidir ki, min illeti(noqsani), o cumleden xudbinliyi, kibr ve qururu aradan qaldirar.
Posted 17 March 2007 - 00:45
То шабан, то раджаб — и твердят, что грешно
В эти месяцы пить мусульманам вино.
Я Аллаху всегда уступаю без спора:
Подожду рамазан — и напьюсь все равно!
Все дурное, все доброе, что совершаю,
Ты ведь сам, наш Творец, начертал — я при чем?
Говорят, что я пьяный старик — я таков!
Обвиняют: безбожник, блудник — я таков!
Бесполезно и глупо мы жизнь провели,
Пью вино, а во рту только привкус земли.
Стыдно мне перед Богом, что был непослушен,
Сожалею, что лучшие годы прошли.
ну что он имел ввиду а?
"Создайте исламское государство в ваших сердцах, и оно создастся на вашей земле"
Шейх Альбани
Posted 17 March 2007 - 01:19
То шабан, то раджаб — и твердят, что грешно
В эти месяцы пить мусульманам вино.
Я Аллаху всегда уступаю без спора:
Подожду рамазан — и напьюсь все равно!
Все дурное, все доброе, что совершаю,
Ты ведь сам, наш Творец, начертал — я при чем?
Говорят, что я пьяный старик — я таков!
Обвиняют: безбожник, блудник — я таков!
Бесполезно и глупо мы жизнь провели,
Пью вино, а во рту только привкус земли.
Стыдно мне перед Богом, что был непослушен,
Сожалею, что лучшие годы прошли.
ну что он имел ввиду а?
НУ если прочитать стихи наоборот то там другой смысл виден, что он пише что ВИно пить грех и что он настояший мусульманин!
"Учись! Ходи по улицам и учись.Учись ловкости у воров,учись зоркости у художников,учись хитрости у торговцев.ВЕКживи,ВЕКучись. И не думай, что есть предел совершенству
Posted 17 March 2007 - 02:04
Неа я его не черню Ону был мудрым чеолвеком, но был пяницой ... и я немогу его белить когда он черен как мой сапог
Мудрец и пьяница в одном флаконе... А я думал, Омар Омару рознь -)
В жизни бывают странные Симбиозы
Один Омар при жизни был Аййашом,
Другой при жизни раем награжден АЛЛАХОМ!
"Учись! Ходи по улицам и учись.Учись ловкости у воров,учись зоркости у художников,учись хитрости у торговцев.ВЕКживи,ВЕКучись. И не думай, что есть предел совершенству
Posted 17 March 2007 - 11:57
AbdulMughnee
Rus dilinde yox sherin orginalni yazin. Men nece yazmisham sizde baxin oyrenin. Her halda yazdigin sherde de men dediklerim tesdiqlendi.
То шабан, то раджаб — и твердят, что грешно
В эти месяцы пить мусульманам вино.
Я Аллаху всегда уступаю без спора:
Подожду рамазан — и напьюсь все равно!
Muselmanin eshq etdiyi ay elbetdeki, Ramazan ayidir. Ramazan rehmet ve merhemet ayidir. Bu ayda insanlar ozlerini bagishlardirmaga chalishir. Bir soznen hami esh meyinden dadir!
Все дурное, все доброе, что совершаю,
Ты ведь сам, наш Творец, начертал — я при чем?
Bu benddende biz Xeyyamin dini elimlere boyuk seviyede malik oldugunu goruruk. Yani Allah bizim canimizi alsa biz yaxshi ve pis emeller ede bilmerik. Bir soznen xeyr ve sher etmekde Allahin bize verdiyi cana ehtiyac var.
Говорят, что я пьяный старик — я таков!
Обвиняют: безбожник, блудник — я таков!
Yenede deyirem. Sherin orginalni yazsaniz rahat olar. Tercumede chox vaxt mena itir.
Her halda Xeyyam gorunur momin olduguna gore qinalinib. Chunki, o ictimai meselelere bir o qederde fikir vermeyib. Biz bunu Senainin ona yazdigi mektubdanda hiss edirik.(Oten yazilarimda hemin mektubdan bir neche setr yazmisham.) Peygamber(s) -in Allahin en sevimli bendesi oldugu halda bele ona bezi shenine uygun olmayan sozler deyirdiler. Xeyyamlada eyni veziyyetdir.
Бесполезно и глупо мы жизнь провели,
Пью вино, а во рту только привкус земли.
Стыдно мне перед Богом, что был непослушен,
Сожалею, что лучшие годы прошли.
Bir daha Xeyyamin Allah qarshisinda ne qeder gunahlarindan peshman olmasinin shahidi oluruq. Hetta Peygamberler(s) bele istigfar etdikleri halda Xeyyam niye etmesin? Meger en gozle savab emeller Cavaniken qazanilmirmi?! Eger soz besoz sherh versek. Onda 2-setrin menasi bele olar: Ne qederde Allaha esh etsem yenede bir hedde chata bilmirem. Yani Allahi derk ede bilmirem. 3-strle elaqelendirek: Chunki, buna kechmish gunahlarim mane olur.
Vessalam.
Posted 17 March 2007 - 17:22
Я раскаянья полон на старости лет.
Нет прощения мне, оправдания нет.
Я, безумец, не слушался божьих велений -
Делал все, чтобы только нарушить запрет!
© Омар Хайам
Мы не хозяева своих жизней.От рождения и до смерти, мы связанны с другими. Прошлым и настоящим.
Posted 17 March 2007 - 22:33
Давайте пройдемся по вопросам
Как Вы относитесь к Омару Хайаму?
в смысле?? признаем ли его гений??
М-даааа
Омар Хайам был верующим или неверующим человеком
то что он был верующий в смысле верил в Бога у кого-то вызывает сомнения?????????????
может тогда скажем он был атеистом - курам на смех!!!
а!!! вас волнует каким он был верующим!!! ясно.....................
плохим......... И зачем его тогда не забанили!!! Модератора, видимо, строгого не нашли
сегодня бы нашим "истинным" верующим спокойно спалось
PS. ну вы зануды!!!!!!
А если это занудная тема и все тут мы зануды, то чего вы пришли ? Чтоб нам показать какие мы зануды ? )) Пасиб мы вас точно так же любим
Кстати походу тут и переводика его стихво не правы выташили )
"Учись! Ходи по улицам и учись.Учись ловкости у воров,учись зоркости у художников,учись хитрости у торговцев.ВЕКживи,ВЕКучись. И не думай, что есть предел совершенству
Posted 21 March 2007 - 07:37
Как всегда сяляфы в своем амплуа....
Hz Мухаммад (С.А.В.) когда говорил про реки ВИН а Раю Он(С.А.В.) нам проповедовал выпивку?? Астафуруллах.
Может хватит все прямо как комп. понимать. Аллах вам разум дал не просто так...
Вот именно разум. АЛЛАХ нам предлагает вино в раю тогда как Омар Хаяяам пропогандировал вино тут в этом мире.. ТАк что разум приходит только посла Карана и Сунны а не до как вы братья Шииты любите делать.
Салам Алейкум.
Начнем с того, что я не Шиит и я не из движения которые появилось с посредсвом англичан и запада.. я Суннит. Hz Мухаммад (С.А.В.) нам не предлагал и уж не пропогандировал как ты выразился(Вообще как можно после имени Пророка произносить Пропогандировать я не понимаю..) вино в Раю, это не то вино о котором ты подумал.. то, что в этом мире харам в ином тоже будет.. мы не будем нуждатся в вине и таких подобных вещах... а Омар Хайам нам вино не пропонгадировал... хотя вам сяляфом трудно будет объяснить.. легче компьютеру объяснить, что такое дождь нежели вам о чем говорил Омар Хайам..
Хайям не только великолепно на память знал Коран, но мог дать толкование любого аята этой главной книги мусульман. Поэтому даже ведущие теологи Востока не считали зазорным для себя обращаться к нему за консультациями (отсюда, вероятно, титул Плечо Веры). Однако его идеи не вписывались в ортодоксальный ислам.
Признавая существование бога, как первопричины всего сущего, Хайям утверждал, однако, что конкретный порядок явлений - не результат божественной мудрости, а определяется в каждом частном случае законами самой природы. Взгляды Хайяма, заметно расходившиеся с официальной мусульманской догматикой, были изложены в трактате сдержано и конспективно, эзоповым языком недомолвок и иносказаний. Несравненно более смело, даже вызывающе дерзко, эти антиисламские настроения ученого находили выражения в его стихах.
Не резултьтат божественной мудрости. Ладно его стихи можно побелить, типа "Стишок Хаййама яко дышло.."
Давайте откроем его трактат...
ТРАКТАТ О БЫТИИ И ДОЛЖЕНСТВОВАНИИ МУДРЕЦА ОМАРА ИБН ИБРАХИМА АЛ-ХАЙЙАМИ
Абу Наср Мухаммад ибн Абд ар-Рахим ан-Насави, имам и судья провинции Фарс, в 473 году4 написал досточтимому господину доказательству истины, философу, ученому, оплоту веры, царю философов Запада и Востока, Абу-л-Фатху Омару ибн Ибрахиму ал-Хаййами, - да освятит Аллах его душу!
Не много ли тут Я Я Я Хмм кажиться Иблис тоже так говорил .. Попоахивает серой? Мне кажиться что ДА!
....О единственный, достославный и совершенный глава, да продолжит Аллах твое существование и продлит твою жизнь, да возвысит тебя и отвратит тебя от зла! Твои знания обильнее знаний всех моих сверстников, твои совершенства далеко превосходят их совершенства и твоя душа чище, чем их души...
Истинный такьятист... но это простительно. Далее он пускается, в математические обяснения того, чего можно было бы и обяснить в 2 словах но цель ясна: Много слов, чтобы уйти от ответа который он пропагандировал: ДА ЕСТЬ АЛЛАХ , но он создал эту земл и пустил его на самотек, ЧТО НИКАК НЕ ЛЕЗИТ В РАМКИ ИСЛАМСКОЙ ДОГМАТИКИ
Мой брат МУСУЛЬМАНИН( ПРИЗНАВШИЙ ШАХАДУ!) Я опять же спешу повторить, что мудрые аспекты деятельности Хаяяма я ничуть не умаляю, но говрить о нем, что он настояший мусульманин, и мусульманин ли ОН вообше я утверждать побоюсь, чего и вам советую.
http://ox.olegern.net/trac/meta1.htm кстати вот ссылка на трактат. Почитайте оч интересно.. Как 2Х2 у него равно Бесконечности
"Учись! Ходи по улицам и учись.Учись ловкости у воров,учись зоркости у художников,учись хитрости у торговцев.ВЕКживи,ВЕКучись. И не думай, что есть предел совершенству
Posted 23 March 2007 - 16:46
ну рочему же, у Омара Хаямя был иноу мир ,нельзя называть его неверуюшим, наоборот ,я думаю он верил в Бога просто он жил в своем мире и думаю насколько был веруюшим человеком не нам людям судить-грешным , кроме АЛЛАХА ни кто не сможет его осудить. Он исё знает и видет лучше нас
Posted 26 March 2007 - 12:01
Уважаемые г-да мусульмане, христиане, буддисты, атеисты и пр-е...
Могли бы Вы любезно ответить на следующие два вопроса:
Был ли Омар Хайам верующим или неверующим человеком?
И как Вы к этому(верующий, неверующий) и к его творчеству относитесь?
Маг
Салам алейкум.
Омар Хайам был суфием, поэтому его стихи имеют подсмысл. То как думают ученые суфии, могут не понять другие люди.
Например я слышел такую историю. Однажды в средние века один ученый суфий, которого считали вероотступником, сказал такую фразу, что мол ваш бог находиться у меня под ногами и стал топтать землю. Его естественно казнили. Прошло несколко лет и к власти в этой стране пришел новый шах, который уважал этого ученего и любил его поэзию. Так вот, он приказал раскопать то место, где этот ученый утверждал, что бог людей находиться у него под ногами. И там оказались сокровища.
Что султан? Земной владыка, он у неба — в полном рабстве,
Сделайся рабом Аллаха, стань таким же, как султан.
Низами Гянджеви
Posted 28 March 2007 - 14:33
Alipasha
[code]Я не просто так задал вопросы про Омара Хайама...[/code]
Т.э вопросы поставленные в з[аголовке темы, не празды, а несут всебе определенную подоплеку
[code]Ведь если считать Омара Хайама верующим, то тогда надо признать его путь веры...[/code]
Омара хайфма совершенно спокойно можно назвать чел. верующим, как впрочем и всякого люб. др. чел, так же совершенно спокойно можно признать ПУТЬ ( стезю, направление, назовите как угодно, облачите в люб. одеяние) его веры, но искл., как ВЫБОР которому он решил следовать. Что явл. предметом его веры?
[code]У человека двойственная природа-физическая и идеальная...[/code]
Неправда. Чел. не идеален, его природа заляпана.
[code]Хайам был учёным и тонким человеком, и для него опыт был не пустым звуком...
Учёный идёт от особенного к частному, а затем от частного к общему...[/code]
Ученый как и всякий проводя опыты идет путем проб и ошибок, и пропорциональное соответствие что проб что ошибок более наглядно и достоверно показывает лишь ВРЕМЯ.
[code]От физического разнообразия к идеальному разнообразию...[/code]
идеально разнообразие невозможно. Если что*то идеально то нет места разнообразию.
[code]От бога в малом, до бога во всём...[/code]
Неверно. Невозможно и неправильно искать Бога во всем/в малом. Бог есть Бог.
[code]Не отсюда ли обострённое чувство справедливости у Хайама?[/code]
Рубаи нельзя назвать обостренным чувством справедливости. Это один из способов самовыражения.
[code]А разве у Насими оно было другое?[/code]
не знаю.
[code]Или мера простоты это не плата за меру сложности?[/code]
С чего Вы решили что сложность откупается простотой? Если так, то достойная ли плата? А может завышена? А что если плата простоты это сложность?
[code]Можно ли верить абсолютно в нашем относительном мире, игнорируя его разнообразие?[/code]
Можно. Очень сложно. Вера настоянная на сомнениях больше не вера, а догадка. Вера абсолютна.
[code]Разве вера не строится на преодолении препятствий и разве препятствия не являются вызовами вере?[/code]
Вера строится на убеждениях, вызовах, непонимании, отчуждении, радости, печали, грусти, это не препятствия, это особенности……
[code]Или вера не есть путь преодоления её отрицания?[/code]
Не знаю. Я запуталась......)
топ топ топает малыш
с мамой по дорожке милый стриж (С)
Posted 28 March 2007 - 20:09
Alipasha
[code]Я не просто так задал вопросы про Омара Хайама...[/code]
Т.э вопросы поставленные в з[аголовке темы, не празды, а несут всебе определенную подоплеку
интересно какую ...
[code]Ведь если считать Омара Хайама верующим, то тогда надо признать его путь веры...[/code]
Омара хайфма совершенно спокойно можно назвать чел. верующим, как впрочем и всякого люб. др. чел, так же совершенно спокойно можно признать ПУТЬ ( стезю, направление, назовите как угодно, облачите в люб. одеяние) его веры, но искл., как ВЫБОР которому он решил следовать. Что явл. предметом его веры?
тут и слону понятно...только сначало слону надо прочитать его научные труды а потом умничать
[code]У человека двойственная природа-физическая и идеальная...[/code]
Неправда. Чел. не идеален, его природа заляпана.
да нет, ето природа заляпана человеком.. Yaziglar olsun...
[code]Хайам был учёным и тонким человеком, и для него опыт был не пустым звуком...
[b]Учёный идёт от особенного к частному, а затем от частного к общему...[/code]
Ученый как и всякий проводя опыты идет путем проб и ошибок, и пропорциональное соответствие что проб что ошибок более наглядно и достоверно показывает лишь ВРЕМЯ.[/b]
ошибок всегда почему то в три раза больше чем проб, а результатов вооше кот наплакал
[code]От физического разнообразия к идеальному разнообразию...[/code]
идеально разнообразие невозможно. Если что*то идеально то нет места разнообразию.
круто однако... Бог то ли идеален но неразнообразен то ли разнообразен но не идеален...
[code]От бога в малом, до бога во всём...[/code]
Неверно. Невозможно и неправильно искать Бога во всем/в малом. Бог есть Бог.
отпад... невероятно мошный по глупости словооборот в середине. но вырулили нормально..
[code]Не отсюда ли обострённое чувство справедливости у Хайама?[/code]
Рубаи нельзя назвать обостренным чувством справедливости. Это один из способов самовыражения.
.....................
[code]А разве у Насими оно было другое?[/code]
не знаю.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ( о чем можно дальше говорить..)
[code]Или мера простоты это не плата за меру сложности?[/code]
С чего Вы решили что сложность откупается простотой? Если так, то достойная ли плата? А может завышена? А что если плата простоты это сложность?
в простоте сложность а не в сложности сложность... хотя вы не поймете..
[code]Можно ли верить абсолютно в нашем относительном мире, игнорируя его разнообразие?[/code]
Можно. Очень сложно. Вера настоянная на сомнениях больше не вера, а догадка. Вера абсолютна.
в относительном мире абсолютная вера... ну ну
[code]Разве вера не строится на преодолении препятствий и разве препятствия не являются вызовами вере?[/code]
Вера строится на убеждениях, вызовах, непонимании, отчуждении, радости, печали, грусти, это не препятствия, это особенности……
только жe сказали Вера настоянная на сомнениях больше не вера ??a теперь строится на убеждениях, вызовах, непонимании, отчуждении, радости, печали, грусти??
[code]Или вера не есть путь преодоления её отрицания?[/code]
Не знаю. Я запуталась......)
Ай молодес.. одна разумная фраза
Posted 01 April 2007 - 05:48
Я не просто так задал вопросы про Омара Хайама...
Ведь если считать Омара Хайама верующим, то тогда надо признать его путь веры...
У человека двойственная природа-физическая и идеальная...
Хайам был учёным и тонким человеком, и для него опыт был не пустым звуком...
Учёный идёт от особенного к частному, а затем от частного к общему...
От физического разнообразия к идеальному разнообразию...
От бога в малом, до бога во всём...
Не отсюда ли обострённое чувство справедливости у Хайама?
А разве у Насими оно было другое?
Или мера простоты это не плата за меру сложности?
Можно ли верить абсолютно в нашем относительном мире, игнорируя его разнообразие?
Разве вера не строится на преодолении препятствий и разве препятствия не являются вызовами вере?
Или вера не есть путь преодоления её отрицания?
Маг
Ну просто наверно нужно было спросить а что наш бог это не твой бог?
"Учись! Ходи по улицам и учись.Учись ловкости у воров,учись зоркости у художников,учись хитрости у торговцев.ВЕКживи,ВЕКучись. И не думай, что есть предел совершенству
Posted 04 April 2007 - 18:53
Я не просто так задал вопросы про Омара Хайама...
Ведь если считать Омара Хайама верующим, то тогда надо признать его путь веры...
У человека двойственная природа-физическая и идеальная...
Хайам был учёным и тонким человеком, и для него опыт был не пустым звуком...
Учёный идёт от особенного к частному, а затем от частного к общему...
От физического разнообразия к идеальному разнообразию...
От бога в малом, до бога во всём...
Не отсюда ли обострённое чувство справедливости у Хайама?
А разве у Насими оно было другое?
Или мера простоты это не плата за меру сложности?
Можно ли верить абсолютно в нашем относительном мире, игнорируя его разнообразие?
Разве вера не строится на преодолении препятствий и разве препятствия не являются вызовами вере?
Или вера не есть путь преодоления её отрицания?
Маг
Ну просто наверно нужно было спросить а что наш бог это не твой бог?
Спросить у Хайама или у себя?
Тогда господа верующие и неверующие исходя из своего опыта, объясните любезно что же хотел сказать Хайам этими двумя четверостишиями...
От безбожья до бога-мгновенье одно.
От нуля- до итога мгновенье одно.
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь- ни мало, ни много- мгновенье одно!
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут.
Тех, кто мыслит, - сомненья вечно гнетут.
Опасаюсь, что голос раздастся однажды:
«О невежды! Дорога не там и не тут!»
Маг
Posted 05 April 2007 - 10:56
Я думаю что да.
Уважаемые г-да мусульмане, христиане, буддисты, атеисты и пр-е...
Могли бы Вы любезно ответить на следующие два вопроса:
Был ли Омар Хайам верующим или неверующим человеком?
И как Вы к этому(верующий, неверующий) и к его творчеству относитесь?
Маг